2008читать дальшеЯ бессмертен. Я живу уже много сотен или даже тысяч лет. Я не пил ничьей крови и не продавал душу дьяволу. Я вообще не верю ни в Бога, ни в дьявола. Больше не верю. Но я верил в жизнь, я слишком сильно любил ее, чтобы умереть. И если вечность вообще существует, то я буду жить вечно.
Сначала я просто наслаждался жизнью, ловил каждое ее мгновение. И все вокруг казалось прекрасным, ведь ничто не могло меня уничтожить. Я был выше этого. Но вы даже не представляете, насколько сильно можно устать от этого мира, если задержаться в нем слишком долго! Потом я стал искать способ, чтобы умереть. Если есть фантазия, то сколько можно их придумать… Но исполнено может быть лишь одно наше желание − для меня это желание жить.
Я полагал, что, уничтожив свое тело, я смогу умереть. В этот раз я утонул в море. Последнее, что я чувствовал, − великолепное захватывающее ощущение бесконечного полета. Даже если вы не бессмертны, поверьте, это то, ради чего стоит умереть! Затем от него остался только горько-соленый вкус воды и колючий песок, проскальзывающий между замерзшими пальцами. Я помню, как надо мной проплывали огромные корабли, кажется, я даже слышал скрип их мачт. О, как когда-то я любил ими любоваться! Но морская вода разъела мои глаза, потом я перестал слышать, а потом и что-либо чувствовать. Должно быть, за многие годы мои кости уже рассыпались в прах. Но я ошибся. Я все еще здесь. И все, что у меня теперь осталось, − воспоминания и мои мысли. Размышляя об устройстве этого мира я, быть может, сделал великие открытия. Но мне не с кем ими поделиться. Меня никто не услышит.
Кто я есть теперь, вернее, что от меня осталось? Моя душа? Мой разум? Я не знаю. Что составляет сущность человека? Я точно знаю только то, что это не смерть. Смерть не такая. Я не умирал, но я знаю. Я поступил опрометчиво, пожелав жить вечно, но еще опрометчивее − пожелав умереть. Теперь я между жизнью и смертью. Ни это ли истинное бессмертие?
Снова и снова прокручивая в памяти свою многовековую жизнь, я ищу, где же я совершил главную ошибку. Я никогда не боялся смерти, но все же выбрал вечную жизнь. Сам выбрал. Теперь я понимаю: стоит слишком сильно чего-то захотеть, − и ты получишь это. Но обретя, готовься потерять это навсегда. То, что есть у меня − это жизнь, но и не жизнь одновременно. Теперь это лишь мучительный кошмар. И проснуться мне уже не суждено.
@музыка:
что-то из Vacuum